После перепрошивки прибор DSP-4300 не включается

Вопрос № 327
22.07.2009

Есть проблема с прибором Fluke DSP-4300. После перепрошивки прибор не включается. Версия новой прошивки DSP-4300 CableAnalyzer, Software Release 1.925. Прошивка взята с интернет сайта производителя Fluke Networks, прошивали через LinkWare 6.0. Сейчас при подключении к компьютеру при попытке опросить прибор он постоянно просит обновить прошивку (Error: Fluke Cable Analyzer requires a “Software Update”). Прошивку обновляю повторно и результат тот же. Подскажите, пожалуйста, может быть эта прошивка не подходит для нашего прибора?

Есть несколько вариантов для объяснения происходящего, но сначала нужно уточнить некоторые подробности.

  • С какой версии апгрейдились на версию 1.925?
  • Питание в ходе апгрейда пропадало? При обновлении софта надо всегда подключать блоки питания от сети. К тому же рекомендуется проводить апгрейд на полностью заряженной батарее, так надежнее.
  • Карту памяти в ходе процедуры (точнее, перед ней) вынимали или оставляли внутри?

Все перечисленные факторы могли повлиять на процесс обновления. Так, с некоторых старых версий нельзя обновляться на самые свежие версии сразу – надо последовательно обновиться на предыдущие версии, и только потом на самую последнюю. Если в ходе обновления сбойнуло питание, это тоже могло привести к выходу прибора из строя. А карту памяти всегда рекомендуют извлекать перед перепрошивкой, а вставлять назад только после ее благополучного завершения – это и в инструкции к прибору написано, и в контекстной системе помощи программы LinkWare. Но в вашем случае, к сожалению, скорее всего сработал другой фактор.

Неприятная новость лежит в базе знаний Fluke Networks. Она состоит в том, что переход на версию 1.925 однозначно требует калибровки прибора в сервисном центре компании Fluke Networks. То есть прошивка к вашему прибору подходит, но она «с засадой». Собственно, компания рекомендует не самим обновляться на эту версию, а присылать прибор на регулярную калибровку производителю, как это делается обычно, и уже сам сервисный центр вместе с калибровкой сделает апгрейд на версию 1.925. Самое печальное: после того, как вы попытались залить в прибор свежую версию, вернуться назад к предыдущей (сделать «даунгрейд») уже не получится.

Скорее всего, в «домашних» условиях ваш прибор привести в чувство уже не удастся. Попробовать, конечно, стоит – хуже точно не будет. Повторите процесс с полностью заряженными аккумуляторами, с извлеченной картой памяти, блоками питания, подключенными к основному и удаленному модулям. Файлы обновления для надежности надо скачать с сайта заново. Лучше и программу LinkWare снести и поставить заново. Обновлять основной модуль и удаленный модуль строго по инструкции, действуя по отдельности. Если это все-таки не поможет (как ни грустно, а так, скорее всего, и будет), то отправляйте тестер в сервисный центр Fluke Networks через ту организацию, в которой вы приобретали прибор.

Автор ответа:
Екатерина Оганесян
Директор учебного центра ICS, автор и преподаватель курсов по структурированным кабельным системам учебного центра "Специалист" при МГТУ им. Баумана, кандидат наук, доцент РХТУ им. Д.И. Менделеева

Поделиться:

Навигация по номерам вопросов:

Пожалуйста, оцените представленный материал:

(Нет голосов)