Требование свидетельства о поверке тестера

Вопрос № 295
07.11.2008

Заказчик требует свидетельство о поверке тестера OmniScanner 2. Насколько это правомерно к данному прибору? Занимается ли ваша компания поверкой?

Заказчик проявляет похвальную осмотрительность. Приборы OmniScanner2 имеют срок поверки 1 год. Этот срок установлен производителем. В течение калибровочного периода прибор дает достоверные результаты. Когда период калибровки истекает, прибор необходимо поверять (калибровать) на специальном оборудовании, иначе его результатам нельзя доверять. Даже если результаты не «плывут» и похожи на правду, все равно никто не сможет поручиться за их точность.

Все приборы, которые приобретались с 2001 года в нашей компании, зарегистрированы в нашей базе данных. Для каждого из них отслеживается вся история – калибровки, повреждения, ремонты. Если вы покупали прибор у нас, то мы можем поднять по нему данные, если вы сообщите его серийный номер. Если прибор покупали не у нас, тогда, к сожалению, такой информации у нас нет, разве только запрашивать завод-изготовитель. Но если прибор находится у вас больше года и за это время не калибровался, то ему в любом случае требуется поверка. В некоторых случаях выясняется, что нужен еще и ремонт аппаратной части.

После выполнения поверки заказчику выдается документ, подтверждающий выполнение калибровки и содержащий подробную информацию (отчет) о ней, в том числе даты, место проведения калибровки, наименование и серийные номера прибора, наименование оборудования, на котором проводилась процедура, и имена ответственных специалистов. В качестве примера приведем сертификат на прибор OmniScanner2, проходивший калибровку несколько лет назад.

Такой сертификат необходимо предъявлять по требованию заказчиков, для которых вы выполняете тестирование. Его же могут затребовать компании – фирменные производители оборудования для СКС. Например, компания Siemon в своей гарантийной программе CI (Certified Installer)на структурированные кабельные системы обязывает всех своих партнеров тестировать только теми приборами, у которых активен срок калибровки. Поскольку у каждого прибора уникальный серийный номер, всегда можно отследить историю его поверок у производителя. Гарантия выдается только на те структурированные кабельные системы, которые были успешно протестированы приборами, имеющими действующий сертификат о калибровке. Ваш заказчик, видимо, хорошо ориентируется на рынке приборов для тестирования СКС и хочет быть уверен в результатах, которые вы ему предоставите.

Мы производим калибровку и ремонт приборов всей линейки приборов OMNIScanner. Хотя сами приборы этого семейства уже сняты с производства, но запасные части к ним еще выпускаются. Впрочем, надо честно признать, что иногда заказчикам приходится ждать, если запчасти уже израсходованы на приборы, пришедшие калиброваться раньше. Поскольку спрос на услугу довольно велик, резервирование мы не производим, а обслуживаем приборы по принципу «первым доставлен к нам – первым откалиброван». Это позволяет избежать негативных ситуаций, когда запчасти зарезервированы под какого-то клиента и лежат без дела, в то время как его прибор еще даже не доставлен в наш сервисный центр, а другие клиенты, уже доставившие прибор, вынуждены ждать. Если вы тестируете часто и много, то, возможно, стоит задуматься о приобретении прибора из следующего поколения тестеров – семейства DTX, например.

Если вы хотите откалибровать прибор семейства OmniScanner, обращайтесь к любому менеджеру нашего отдела продаж.

Автор ответа:
Екатерина Оганесян
Директор учебного центра ICS, автор и преподаватель курсов по структурированным кабельным системам учебного центра "Специалист" при МГТУ им. Баумана, кандидат наук, доцент РХТУ им. Д.И. Менделеева

Поделиться:

Навигация по номерам вопросов:

Пожалуйста, оцените представленный материал:

(Нет голосов)