Какие существуют методы тестирования оптических линий?

Вопрос № 85
10.10.2001

Какие существуют методы тестирования оптических линий? MICROTEST предлагает 3 метода тестирования. В чем их принципиальное различие и какой из них предпочтительнее?

В документации к приборам OMNIScanner компания Microtest описывает методы A, B и C для получения эталонного значения при тестирования волоконно-оптической линии и, соответственно, методы A, B и C проведения тестирования. Правильнее было бы назвать эти 3 метода даже не методами, а методиками, поскольку отличаются они только количеством и последовательностью подключения волоконно-оптических перемычек, используемых в ходе измерений. В первоисточнике (стандарт ANSI/TIA/EIA-526-14A, Optical Power Loss Measurements Of Installed Multimode Fiber Cable Plant) эти методы приведены под названиями методов соответственно двух, одной и трех эталонных перемычек.

Метод А: при установке эталонного значения используются 2 перемычки и 1 соединитель (проходной адаптер). Для проведения теста необходимо отключить проходник и разместить тестируемый сегмент (с его собственными проходными адаптерами) между перемычками, использовавшимися для установки эталонного значения.

Таким образом, вы фактически исключаете из рассмотрения 2 перемычки, зато в результатах тестирования будут отражены характеристики образовавшегося второго соединения – точки подключения тестируемого сегмента с одного из концов.

Метод В: при установке эталонного значения используется одна перемычка, подключаемая к обоим модулям прибора. Для проведения тестирования с одного конца (на принимающем порту) соединение размыкается, добавляется еще одна перемычка, и тестируемый сегмент размещается между ними.

В этом случае вы исключаете из рассмотрения одну перемычку, зато в результатах измерений будут отражены характеристики длины кабеля второй перемычки и 2-х дополнительных точек соединения. Фактически, помимо целевого сегмента вы тестируете еще и вторую перемычку, но самое важное, что при измерении проверяются характеристики обеих точек подключения, а не только одной из них, как в Методе А. Следует отметить, что за внесение дополнительных потерь ответственны в основном точки соединения, поскольку дополнительные длины кабелей дают потери на несколько порядков меньше. При использовании Метода B проверяются все точки соединения, поэтому именно этот метод необходимо использовать по умолчанию.

Метод С: при установке эталонного значения используется 3 перемычки и 2 проходных адаптера. Для тестирования средняя перемычка удаляется, на ее место заводится тестируемый сегмент.

В этом случае из рассмотрения исключаются характеристики всех точек соединения и всех перемычек, тестированию подвергается только кабельная среда целевого сегмента. Метод предполагает, что, хотя средняя перемычка использовалась при установке эталонного значения и не использовалась при тестировании, разницей в характеристиках можно пренебречь. Этот метод не позволяет оценить характеристики точек подключения.


Кроме этих методов компания Microtest описывает еще возможность установки эталонного значения и тестирования для конфигурации кабеля, замыкаемого в петлю. Все описанные методики так или иначе являются приближенными – в одних случаях точки соединения и участки кабеля недоучитываются, в других – переучитываются; свои плюсы и минусы есть у каждого метода. Метод В (метод одной перемычки) применяется при тестировании волоконно-оптических систем в соответствии с требованиями стандарта ANSI/TIA/EIA-568A. Метод С полезен в тех случаях, когда тестируются кабельные сегменты, не включающие патч-панели, адаптеры и перемычки, или в обратной ситуации, когда тестируется весь канал, включая аппаратные шнуры. Если производитель компонентов, на основе которых построена система, рекомендует использовать какой-то конкретный метод – лучше следовать его рекомендации, в остальных случаях используется Метод B – метод одной эталонной перемычки.

Автор ответа:
Екатерина Оганесян
Директор учебного центра ICS, автор и преподаватель курсов по структурированным кабельным системам учебного центра "Специалист" при МГТУ им. Баумана, кандидат наук, доцент РХТУ им. Д.И. Менделеева

Поделиться:

Вопрос опубликован в разделах:

Навигация по номерам вопросов:

Пожалуйста, оцените представленный материал:

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)